Сначала оговорюсь, что реклама в Сети - это
целая наука, область, в которой работают тысячи профессионалов. Данная статья -
это разговор о самых азах, каждому же способу промоутинга можно посвятить
отдельный сайт.
Итак, вы создали, на ваш взгляд, замечательную Web-страницу,
но счетчик у нее практически не крутится. Обидно, но унывать не стоит.
"Раскрутить" сайт в Сети не так уж сложно. Вот несколько практических советов,
которые помогут вам бесплатно увеличить посещаемость вашей страницы. В общем,
ваша цель состоит в том, чтобы известить как можно большую часть сетевого
населения о вашем WWW-творении.
Для начала, один совет на тему "Как НЕ стоит
делать". Ни в коем случае не рассылайте пользователям Интернета письма с
приглашением посетить вашу страницу. Это называется несанкционированной
рассылкой рекламы или одним емким словом "спам" и является самым ненавистным для
пользователей видом деятельности в Интернет. Во многих странах (например, в США)
уже приняты законы, устанавливающие уголовную ответственость за рассылку
рекламы. Россия, как всегда, отстает, но особо не обольщайтесь: недовольные
пользователи могут закидать вас mailbombs (то есть пришлют вам штук 500 писем по
мегабайту каждое) или устроят вам иную пакость. Пожалуй, единственный случай,
когда вы можете прибегнуть к рассылке писем - это когда на вашей странице
предлагаются реальные бесплатные услуги, полезные широкому кругу пользователей
(но тоже особенно не злоупотребляйте).
Но хватит о грустном, время
становиться звездой в мире Интернет! Хочу отметить, что все предложенные
рекомендации были выработаны мною при раскрутке собственных WWW-проектов, так
что можете им довериться :-).
Во-первых, поставьте себе счетчик "Rambler's
Top 100" (http://counter.rambler.ru/top100/), бело-синий значок которого вы
наверняка видели на многих сайтах. Только не надо копировать HTML-код счетчика с
чужих страниц - это запрещено! Для получения HTML-кода вашего собственного
счетчика нужно заполнить online-форму на сайте
http://counter.rambler.ru/top100/. После того как вы разместите счетчик на своей
странице, она будет занесена в таблицы рейтинга "Rambler's Top 100". Даже если
вы будете находиться в самом конце рейтинга, вашу страницу все равно заметят,
правда только в том случае, если ваш сайт посвящен какой-нибудь интересной теме,
а не одному вам, любимому. А вот при установке счетчика на сайт SoftList.ru
количество посетителей в первый же день составило 174, а во второй - уже 280
человек! Кроме того, вы получите разнообразную статистику посещения вашей
страницы, включая адреса посетителей, т.е. сможете узнать, насколько ваша
рекламная кампания эффективна.
Во-вторых, дайте знать о своей странице
многочисленным поисковым системам и online-каталогам, таким как AltaVista,
Yahoo, Excite, Rambler, Яndex и др. Если вы сомневаетесь в том, что ваша
страница затеряется среди множества ссылок, выводимых поисковой ситемой в ответ
на запрос пользователя, то напрасно. Мне довольно часто приходят письма, в
которых авторы упоминают, что наткнулись на мой сайт в той или иной поисковой
системе. Для занесения данных о своей WWW-странице в базу данных поисковой
системы или каталога лучше всего воспользоваться ситемой TAU, доступной по
адресу: http://www.design.ru/free/tau/. Достаточно заполнить форму, нажать
кнопку - и данные о вашей странице будут отправлены двум десяткам популярных
иностранных и российских поисковых систем. Некоторые из них, возможно, по
какой-либо причине не смогут принять ваш запрос, однако самые крутые и
популярные сообщат вам, что "все OK".
Далее, вы можете попросить вебмастера
какого-либо популярного сайта поместить ссылку на вышу страницу. Обычно, если
сайт посвящен какой-либо конкретной теме (например, разведению пятнистых
крокодилов в неволе или Мурату Насырову), то он также содержит раздел "ссылки",
где размещены адреса страниц на аналогичную тему. Тут уж все зависит от вас:
ищите такие сайты, а найдя, терроризируйте вебмастера просьбами поставить ссылку
на вас (помните: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!"). Могу подсказать:
на сайте ANEKDOT.RU существует раздел "Частные коллекции анекдотов", так что
если у вас на странице есть хоть какой-нибудь юмор, напишите письмо вебмастеру
ANEKDOT.RU с просьбой поставить ссылку на вашу страницу. "Ну и что это мне
даст?" - спросите вы. А то, что посещаемость ANEKDOT.RU давно превысила 20 000
человек в день, и десяток-другой (как минимум) посетителей вас точно заметят.
И наконец, остается еще и такой традиционный способ увеличения посещаемости,
как баннерная реклама. Если кто не знает, то напомню: баннер - это не фамилия, а
прямоугольная картинка, рекламирующая тот или иной сайт (такие висят почти на
каждом более-менее крупном сайте). Баннерную рекламу в российском интернете
обеспечивают различные службы, как платные, так и бесплатные. Из последних могу
назвать такие, как LinkExchange.Ru, BannerPoint.Ru, Banners.Ru. Принцип работы
этих служб состоит в следующем: после регистрации вы размещаете на своих
страницах определенный HTML-код, в результате чего ваш баннер начинает
показываться на страницах других участников системы, а их баннеры, в свою
очередь - на вашей. Чем чаще показываются чужие баннеры на ваших страницах, тем
чаще показывают ваш баннер.
Естественно, для участия в системе обмена
баннерами вам нужно нарисовать баннер своей страницы. Вопросам баннерной рекламы
посвящен целый сайт - BannerMaker.Ru. В целом, этот способ раскрутки собственной
страницы довольно эффективен - но все зависит от баннера. Он, разумеется, должен
привлекать внимание пользователя и при этом быть небольшого размера (имеется в
виду размер графического файла), чтобы успевать загрузиться до того, как
посетитель страницы потеряет к ней интерес.
Ну вот вроде и все... Хочется
заметить, что если на вашей странице мало информации, интересной другим
пользователям, то, к сожалению, никакая, даже самая интенсивная, реклама не
поможет. Но если ваш сайт действительно интересен и хорошо оформлен, об
обеспечении посещаемости вам почти не придется беспокоиться: вебмастера сами
будут ставить на вас ссылки, а простые юзеры - рекомендовать вашу страницу всем
друзьям и знакомым. В любом случае, успеха вам!
Автор: Станислав Жарков.